Если вы решили купить готовый бизнес, будьте готовы к рискам и подводным течениям!
Коронавирус и СВО стали испытанием для бизнеса. Многие упали в доходах или ушли в минус, а некоторые вынуждены были продать свой бизнес для погашения долгов.
5. Пятый риск — нерентабельность предприятия
Когда нет никаких точек роста, из бизнеса выжаты последние соки. Дальше он уже не растёт, а значит, не генерирует прибыль. Важно, это не всегда имеет отношение к мелким бизнесам, таким как островки с кофе или локальным бизнесами (дом быта/ремонт обуви) и т. п.
Полностью проверьте бизнес перед покупкой!
4. Четвёртый риск — покупка бизнеса с неисправным оборудованием и испорченной мебелью
Ваши затраты на починку или замену могут измеряться в сотнях тысяч рублей.
Перед покупкой включите и проверьте абсолютно всё оборудование на работоспособность!
3. Третий риск — это невозможность проверить имеющуюся клиентскую базу или её полное отсутствие
Когда вы планируете приобрести своё дело, обратите внимание на существование реальной базы клиентов
Так вы, как минимум, гарантируете себе такой же доход и наличие реальных клиентов. И в будущем, сможете использовать эту базу для рекламных кампаний, рассылок и специальных предложений.
Проверяйте наличие клиентской базы и её наполненность!
2. Второй риск - переплата за бизнес
При продаже бизнеса — собственники зачастую переоценивают его. Среди самых частых аргументов можно встретить «сколько я потратил на открытие, столько же и хочу вернуть». Но это так не работает. По сути, бизнес состоит из мебели/оборудования/ремонта в помещении — которое очевидно на момент продажи уже не новое и имеет определённую изношенность. Что является амортизацией и даёт основание для снижения стоимости.
Уточняйте, из-за чего такая цена и как собственник к ней пришел!
1. Самый первый и основной риск — Ничем не подтверждённые показатели, которые вы не сможете отследить на этапе покупки
Естественно, никто не будет признаваться в убыточности своего дела, чтобы хоть как-то заинтересовать и привлечь покупателя. Часто встречается чёрная бухгалтерия. Обращайте на это внимание.
По нашей статистике 80−90% бизнесов представляют собой не совсем то, что пытаются продать. К примеру, владелец заявляет о выручке в 1.000.000 и чистой прибыли в 200.000 рублей в месяц.
Но на деле оказывается, что может выручка и соответствует действительности, а вот прибыль еле-еле вытягивает в 0. В результате вы покупаете бизнес, который не только сам себя не окупает, но еще требует дополнительных вложений в маркетинг, ремонт и прочие расходы.
Поэтому - считать нужно всё!
И если у вас недостаточно опыта в покупке готового бизнеса, пройдите консультацию с экспертом. Не бойтесь обращаться за помощью к профессионалам, чтобы не остаться без перспектив, денег и с убытками.
Риски при покупке бизнеса
и как сохранить свои деньги?